Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочие программы

1. Рабочая программа учителя по учебному предмету (учебному курсу, элективному курсу, факультативу) – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФКГСОО, ФГОС к условиям, структуре и результату освоения основных образовательных программ по конкретному предмету учебного плана Школы в соответствии с уровнем образования.

2. Цель рабочей программы — создание условий для реализации государственных образовательных стандартов.

3. Рабочая программа учителя способствует выполнению его управленческих функций:

  • нормативной, так как является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
  • организационной, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания (планирование), организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • контрольно-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Школы в рамках реализации основной образовательной программы, относятся:

  • программы по учебным предметам;
  • программы по учебным курсам;
  • программы по элективным курсам;
  • программы факультативов;
  • программы по внеурочной деятельности.

5. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется ей самостоятельно.

6. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей - школьным методическим объединением).

7. Рабочие программы разрабатываются на уровень начального общего, основного общего, среднего общего образования или на один учебный год.

8. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • ФКГСОО;
  • Федеральному государственному образовательному стандарту;
  • для рабочих программ учителей, реализующих ФГОС 2 поколения, - стандартизированным «Требованиям к структуре основной образовательной программы»;
  • УМК, примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • учебному плану Школы;
  • требованиям к оснащению образовательного процесса.

9. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

10. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

11. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

12. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Рабочая программа предоставляется в пластиковом скоросшивателе, печать может быть односторонняя или двусторонняя с соблюдением правильной последовательности чтения текста программы.

13. В зависимости от степени корректировки примерной программы рабочая программа может полностью соответствовать примерной или иметь отличия, обоснованные в пояснительной записке:

  • по количеству часов в учебном плане Школы и примерной программе;
  • возможно изменение числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени;
  • возможно использование двух и более примерных программ;
  • рабочие программы факультативов могут быть составлены на основе учебной литературы.

14. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;
  • конкретизировать и детализировать темы;
  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;
  • распределять учебный материал по годам обучения;
  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;
  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы учащихся;
  • включать краеведческий материал;
  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.