Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дополнительное образование

Дополнительное образование в школе — это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.

Дополнительное образование в школе решает проблему свободного времяпровождения детей вне школы. Будучи доступными каждому желающему, являясь бесплатным, оно открывает ребятам двери к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, дает возможность проявить свои лидерские и организаторские возможности.
Разнообразие направленностей дополнительного образования представляет широкие возможности для расширения и углубления знаний учащихся начальной и основной школы. В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит — учатся сотрудничеству и сотворчеству.

Главными задачами общеобразовательного учреждения являются:

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
  • формирование научного мировоззрения, творческий процесс обучения и воспитания;
  • создание единого гражданско-патриотического образовательного пространства через систему соуправления (Добровольческий центр «Беспокойные сердца», Попечительский совет);
  • работа по созданию благоприятных санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении, способствующих развитию здоровой личности.

В основу деятельности МБОУ: Побединская СОШ по развитию системы дополнительного образования легли:

  • Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002 — 2005гг;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002 — 2005гг;
  • Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в образовательном учреждении;
  • Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников образования.

Приоритетными направлениями в работе системы дополнительного образования в школе стали:

  • включение ребенка в различные детские объединения, творческие объединения, спортивные секции как в школе, так и вне ее;
  • создание условий по развитию спортивно-массовой работы, формированию навыков здорового образа жизни;
  • укрепление и развитие физического, психологического здоровья учащихся;
  • развитие самоуправления в школе как основы демократизации;
  • создание необходимых условий по организации содержательного досуга и летнего отдыха;
  • развитие и совершенствование института классных руководителей;
  • включение в штатное расписание школы должностей специалистов-руководителей творческих объединений различных направленностей;
  • повышение роли творческого объединения при формировании классного коллектива и индивидуальных занятий с ребенком;
  • поддержка родителей в дополнительном образовательном процессе школы.

Цель деятельности системы дополнительного образования:

  • развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности ребенка.

В 2019-2020 учебном году в школе организована деятельность 15 кружков.

Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ

Социально-позитивная деятельность  обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования детей, в первую очередь, ориентирована на создание ситуации успеха для воспитанника, имеющего ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). В самом деле, обучение и воспитания такого ребенка во многом затрудняется по причине того, что с ранних лет он воспринимает окружающий мир в большей степени как агрессивную, враждебную среду, что порождает его стремление «спрятаться», уйти в сторону. Преодолеть такую «защиту» даже опытному педагогу бывает крайне непросто. Проект инклюзивного образования, активно развивающийся в наши дни, характеризуется слишком стремительным «вхождением» ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, в мир более здоровых сверстников. И часто к такому взаимодействию обе стороны оказываются в равной степени не готовы. И причина не в отсутствии специальных условий средового или организации пространства образовательного учреждения. Эту проблему решить можно и нужно.

Навигатор ДОД Ростовской области