Дополнительное образование в школе — это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.
Дополнительное образование в школе решает проблему свободного времяпровождения детей вне школы. Будучи доступными каждому желающему, являясь бесплатным, оно открывает ребятам двери к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, дает возможность проявить свои лидерские и организаторские возможности.
Разнообразие направленностей дополнительного образования представляет широкие возможности для расширения и углубления знаний учащихся начальной и основной школы. В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит — учатся сотрудничеству и сотворчеству.
Главными задачами общеобразовательного учреждения являются:
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
- формирование научного мировоззрения, творческий процесс обучения и воспитания;
- создание единого гражданско-патриотического образовательного пространства через систему соуправления (Добровольческий центр «Беспокойные сердца», Попечительский совет);
- работа по созданию благоприятных санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении, способствующих развитию здоровой личности.
В основу деятельности МБОУ: Побединская СОШ по развитию системы дополнительного образования легли:
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002 — 2005гг;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002 — 2005гг;
- Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в образовательном учреждении;
- Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников образования.
Приоритетными направлениями в работе системы дополнительного образования в школе стали:
- включение ребенка в различные детские объединения, творческие объединения, спортивные секции как в школе, так и вне ее;
- создание условий по развитию спортивно-массовой работы, формированию навыков здорового образа жизни;
- укрепление и развитие физического, психологического здоровья учащихся;
- развитие самоуправления в школе как основы демократизации;
- создание необходимых условий по организации содержательного досуга и летнего отдыха;
- развитие и совершенствование института классных руководителей;
- включение в штатное расписание школы должностей специалистов-руководителей творческих объединений различных направленностей;
- повышение роли творческого объединения при формировании классного коллектива и индивидуальных занятий с ребенком;
- поддержка родителей в дополнительном образовательном процессе школы.
Цель деятельности системы дополнительного образования:
- развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности ребенка.
В 2019-2020 учебном году в школе организована деятельность 15 кружков.