Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О нас

Историческая справка

В 1960 году – в организовавшемся поселке открылась первая начальная школа, ее заведующей стала Н.С. Бутник, а первой учительницей – Н.Д.Гроза. В 1963 году – начальная школа реорганизована в восьмилетнюю, а в 1967 году в среднюю. При школе был открыт интернат, работала вечерняя школа. В 1976 году школа перешла в новое здание по адресу улица Кооперативная 7. В 2005 школа отметила свой 45 – летний юбилей. Летом 2006 г в школе проведен капитальный ремонт, заменена мебель, классы стали светлыми, уютными. За время своей образовательной деятельности школа выпустила 2389 выпускников. Есть чем гордиться нашей школе: 3 золотых и 14 серебряных медалей – это достижения наших учащихся и труд учителей.

Школа сегодня

В нашей школе обучаются дети из поселков: Краснодонский, Донской, Мичуринский, Виноградный, Прогресс. В школе имеется 13 учебных кабинетов, библиотека, спортивный зал. 

Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности. 

К числу сильных сторон образовательного учреждения можно отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы, исходя из результатов поступления выпускников в высшие учебные заведения. 

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения: более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов; наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов); значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной. 

На личностно-ориентированное образование учащихся составлен учебный план школы, который предусматривает реализацию как федерального, так и регионального, а также школьного компонентов. 

Между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом школы установлено соотношение, согласно которому на федеральный компонент отводится не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования и по 10% на региональный и школьный компоненты. 

Вопросы возрождения духовной культуры Дона и донского казачества реализуются такими предметами как «Экология Дона» в 7 классе, а также изучение регионального казачьего компонента заложено в учебных предметах: «Литература», «История», «Музыка», «ИЗО», «Технология», «Природоведение», «География». 

В I ступени региональный компонент выделяется отдельным курсом внеурочной деятельности «История Донского края». 
С целью углубленного изучения истории и традиций Донского казачества, расширения кругозора и поддержания талантливых детей, наполнения детского досуга творческим смыслом в школе организована работа кружков по реализации казачьего компонента. Работают секции «Спортивные игры», в которые включены элементы казачьих игр. Школа плотно сотрудничает с ДК п. Победа, ЦВР и ДЮСШ. На базе Дома культуры работают кружки и творческие студии, в которых учащиеся нашей школы принимают активное участие. На протяжении многих лет основным направлением в воспитательной работе школы является патриотическое и гражданское воспитание. В целях возрождения казачества, воспитания духовно-нравственных качеств личности, на основе опыта работы и с учетом последних требований разработана и используется программа «Казачьему роду нет перевода». 

В этом учебном году школа продолжает работать над проблемой: «Формирование духовно-нравственных качеств личности в условиях обучения и воспитания на основе традиций Донского края». 

Детям прививается положительное отношение к физическому труду, физической культуре, здоровому образу жизни. Регулярно проводимые в классах беседы, диспуты, выступления школьной агитбригады, встречи с лекционными группами подкрепляются походами, товарищескими встречами по футболу, волейболу, баскетболу, участию школьных команд в районных соревнованиях. 

Регулярно проводятся совместные педагогические советы, заседания методических объединений учителей по циклам. В рамках плана работы школы проводятся такие внеклассные мероприятия как спортивные соревнования среди учащихся 10 классов, не только школы, но и соседних школ; смотр строя и песни среди учащихся 5-11 классов, посвященный Дню защитника Отечества и «Безопасное колесо» среди учащихся 5-8 классов, интеллектуальные межпредметные марафоны «Эрудит», «Музыка свободы», вечера отдыха. Классные руководители проводят тематические классные часы по изучению истории и традиций Донского края. 

Опыт работы школы показал, что учебно-воспитательный процесс с использованием регионального казачьего компонента способствует становлению выпускника как патриота, защитника веры и Отечества, высокообразованного, культурного гражданина России.