Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Воспитательная работа

Процесс воспитания — целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые педагогическим
коллективом. Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детей.

ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ

  • Для школы традиционными стали праздники:
  • День Знаний — ответственный 11 класс,
  • День учителя — ответственный 10 — 11 классы,
  • Дни здоровья — ответственный 8 класс,
  • День самоуправления — ответственный 11 класс,
  • День защиты детей — ответственный 5 класс,
  • День святого Валентина — ответственный 9 класс,
  • Вечер встречи школьных друзей — ответственный 9 — 11 классы,
  • Проводы масленицы — ответственный 6 класс,
  • Праздник прощание с азбукой — ответственный 1 класс,
  • Вахта памяти 9 мая — ответственный 7 класс,
  • Праздник последнего звонка — ответственный 9,11 классы,
  • Проведение выпускного бала — ответственный 9, 11 классы.
  • Прощание с начальной школой — ответственные 4 класс.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление «Здоровому всё здорово».

Цели:

  • — создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
  • — формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;
  • — достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  • -восполнить недостаток общения, предоставить каждому возможность для самореализации, повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом; -организация школьного питания;
  • -формирование здоровьесберегающих знаний у обучающихся и их родителей;
  • -активная пропаганда и организация здорового образа жизни;
  • -создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;
  • -установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний.

Эколого-краеведческое направление «Мой край Донской»

Цель: воспитание у учащихся любви к родному Донскому краю, как к своей малой Родине.

Задачи:

  • — изучение истории родного края;
  • — формирование экологического поведения.
  • -формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности обучающихся.
  • — теоретическое и практическое обучение обучающихся основам исследовательской деятельности в полевых и лабораторных условиях.
  • — обучение основам экологических знаний и понимания их взаимосвязи с основными естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами. 

Нравственно-правовое направление «Шаг навстречу»

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, Донскому краю его прошлому, настоящему, будущему. Задачи:

  • — сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • — формирование у учащихся чувства сопричастности к истории Дона и ответственности за будущее страны, Донского края;
  • — воспитание гордости за свою малую Родину, героев Дона и донского казачества.

Гражданско — патриотическое направление «Мы — Донцы, мы — патриоты!»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  • — воспитание правосознания, способности к сознанию своих прав и прав другого человека;
  • — развитие ученического самоуправления;
  • — формирование культуры проявления гражданской позиции;
  • — формирование у учащихся системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, Дона, казачества.

Учебно-познавательное направление «Ученье — путь к умению».

Цели:

  • — воспитание отношения к учёбе как к главному труду;
  • -развитие сознательной учебной дисциплины;
  • — воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.

Задачи:

  • — создание условий для формирования мотивации учения;
  • — развитие учебных интересов, умений обучающихся средствами внеклассной работы;
  • — воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом;
  • — развитие читательского интереса у обучающихся;
  • — развитие творческих и исследовательских способностей средствами внеклассной работы. 

Художественно-эстетическое направление «Сокровищница творческих идей»

Цели:

  • -формирование творческого отношения человека к действительности;
  • -формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство
  • -развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;
  • -приобщение школьников к мировой культуре.

Задачи:

  • -воспитать активную творческую личность;
  • -способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировой культуре и культуре России как её части;
  • -развивать воображение и творческие возможности обучающихся;
  • -реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;
  • -способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.