Процесс воспитания — целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые педагогическим
коллективом. Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детей.
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
- Для школы традиционными стали праздники:
- День Знаний — ответственный 11 класс,
- День учителя — ответственный 10 — 11 классы,
- Дни здоровья — ответственный 8 класс,
- День самоуправления — ответственный 11 класс,
- День защиты детей — ответственный 5 класс,
- День святого Валентина — ответственный 9 класс,
- Вечер встречи школьных друзей — ответственный 9 — 11 классы,
- Проводы масленицы — ответственный 6 класс,
- Праздник прощание с азбукой — ответственный 1 класс,
- Вахта памяти 9 мая — ответственный 7 класс,
- Праздник последнего звонка — ответственный 9,11 классы,
- Проведение выпускного бала — ответственный 9, 11 классы.
- Прощание с начальной школой — ответственные 4 класс.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление «Здоровому всё здорово».
Цели:
- — создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
- — формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;
- — достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
- -восполнить недостаток общения, предоставить каждому возможность для самореализации, повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом; -организация школьного питания;
- -формирование здоровьесберегающих знаний у обучающихся и их родителей;
- -активная пропаганда и организация здорового образа жизни;
- -создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;
- -установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний.
Эколого-краеведческое направление «Мой край Донской»
Цель: воспитание у учащихся любви к родному Донскому краю, как к своей малой Родине.
Задачи:
- — изучение истории родного края;
- — формирование экологического поведения.
- -формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности обучающихся.
- — теоретическое и практическое обучение обучающихся основам исследовательской деятельности в полевых и лабораторных условиях.
- — обучение основам экологических знаний и понимания их взаимосвязи с основными естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами.
Нравственно-правовое направление «Шаг навстречу»
Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, Донскому краю его прошлому, настоящему, будущему. Задачи:
- — сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- — формирование у учащихся чувства сопричастности к истории Дона и ответственности за будущее страны, Донского края;
- — воспитание гордости за свою малую Родину, героев Дона и донского казачества.
Гражданско — патриотическое направление «Мы — Донцы, мы — патриоты!»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- — воспитание правосознания, способности к сознанию своих прав и прав другого человека;
- — развитие ученического самоуправления;
- — формирование культуры проявления гражданской позиции;
- — формирование у учащихся системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, Дона, казачества.
Учебно-познавательное направление «Ученье — путь к умению».
Цели:
- — воспитание отношения к учёбе как к главному труду;
- -развитие сознательной учебной дисциплины;
- — воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.
Задачи:
- — создание условий для формирования мотивации учения;
- — развитие учебных интересов, умений обучающихся средствами внеклассной работы;
- — воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом;
- — развитие читательского интереса у обучающихся;
- — развитие творческих и исследовательских способностей средствами внеклассной работы.
Художественно-эстетическое направление «Сокровищница творческих идей»
Цели:
- -формирование творческого отношения человека к действительности;
- -формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство
- -развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;
- -приобщение школьников к мировой культуре.
Задачи:
- -воспитать активную творческую личность;
- -способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировой культуре и культуре России как её части;
- -развивать воображение и творческие возможности обучающихся;
- -реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;
- -способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.