Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Год науки и технологий

11 октября 2021 г.

11 октября 2021 года в МБОУ: Побединская СОШ прошел урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Удивительный крахмал в продуктах питания школьников» 

ЛЕГОСТРОЙ

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот совершенствует их все в новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте.

15 октября в 1 классе прошёл конкурс на лучшую сборку моделей из конструкторов «Легострой», посвящённыйтеме «Год науки и технологий».Для работы ребята принесли  конструкторы, которые позволили ребятам проявить себя в конструировании. Ребята с удовольствием  изучали схемы, собирали модели по схемам, фантазировали и собирали модели по замыслу на определенную тему. Темы для создания моделей были разнообразными, например, «Профессии», «Транспорт», Жилой комплекс».Ребята с удовольствием проявляли фантазию и прикладывали старания для создания проектов.Юные конструкторы работали индивидуально, парами или в группах, создавая интересные проекты, механизмы и игрушки, составляли целые «архитектурные» ансамбли.

 

ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА

 В МБОУ: Побединская СОШ в 3 классе был проведен урок «Воздух и его свойства»

К уроку были поставлены следующие цели:

- познакомить учащихся в ходе исследовательской работы с составом и свойствами воздуха;

- рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы следующие методы и приёмы: создание успеха, доверия; проблемная ситуация, которую дети пытались разрешить; частично-поисковые методы. Перед детьми поставлен факт, что они будут не просто учениками, а исследователями. Использованы формы работы: исследовательская, фронтальная, индивидуальная, в парах. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы загадки, предположения на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации предложено самостоятельное выполнение опытов как индивидуально, так и в группах, в результате которых дети доказывали наличие воздуха, «открывали» свойства воздуха, опираясь при этом и на предыдущие знания. Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Дети учатся выдвигать свои гипотезы, строить предположения. В этом процессе развиваются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. Из урока видно, что данная исследовательская работа эффективна, так как она выполнима, соответствует возрастным особенностям детей, решение её полезно участникам исследования. Применены здоровьесберегающие технологии. Дети осознают важность воздуха, необходимость его охраны. На этом этапе используются нестандартные задачи, решая которые, дети самостоятельно, работая в парах, находят способы защиты воздуха. Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования на уроке, можно сделать выводы:

- усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;

- значительно расширяет кругозор школьников;

- вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, самоорганизации.

Использованные приёмы, новые технологии, применяемые на уроке, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируя у ребёнка желание учиться.

На уроке реализованы следующие принципы:

1. Каждый ученик работал на своём уровне сложности.

2. Принцип развития реализовывался через все задания на всех этапах урока.

3. Ученики осваивали необходимость приобретённого знания.

4. На уроке прослеживалась связь с жизненным опытом детей.

5. Создана атмосфера творчества и доверия.