Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Методическая работа в школе

4 июля 2020 г.

Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическая работа в МБОУ: Побединская СОШ включает в себя следующие направления:

  • демократизация учебно-воспитательного процесса на основе педагогики сотрудничества;
  • изучение новых методов обучения и воспитания на основе опыта педагогов - новаторов и творчески работающих учителей;
  • изучение нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания учащихся, а также проблем управления образовательным процессом;
  • внедрение в учебный и воспитательный процессы информационных технологий, технологии личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;
  • ведение диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса, выстраивание работы на основе диагностических данных, как с учителями, так и с учащимися.

Эти направления затрагивают всех участников образовательного процесса и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру методической службы в школе. Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью.

Методическая работа в школе:

  • носит повседневный характер;
  • отличается целостностью, многоуровневостью, многофункциональностью;
  • связана с потребностями учебно-воспитательного процесса и его результатами;
  • основана на диагностировании и анализе;
  • определена творческим потенциалом, как педагогического коллектива в целом, так и каждого его члена;
  • диктуется потребностями самообразования и интересом к новому, пропагандируемому методическими журналами, рекомендациями органов образования, педагогической печатью, телевидением;
  • направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.