Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Системные требования к оценке включают такие составляющие, как
- объект оценки – качество работы организации;
- критерии эффективности работы организаций;
- публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.
Система критериев и показателей НОКО – это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
- Обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Заинтересованными организациями
- Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Федеральными и региональными органами исполнительной власти
Общие критерии НОК
- Открытость и доступность информации об организации
Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием.
- Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
Данный критерий определяются уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.
- Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации
Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы.
- Удовлетворенность качеством оказания услуг
Данный критерий определяется на основе изучения мнений потребителей услуг с использованием прямого вопроса на тему об удовлетворенности качеством полученных услуг по различным аспектам.