Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Билет в будущее

Определение с будущей профессией — это важный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. В современном мире, где выбор профессий огромен и порой сложно сориентироваться, необходимо уделить внимание интересам, талантам и личным целям ребенка. Как родителям и педагогам помочь детям найти свою «призвание»? Какие шаги предпринять, чтобы сделать этот процесс более осознанным и менее тревожным?

Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.

Федеральный проект «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии.  Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.

В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.

На сегодняшний день в Ростовской области продолжается реализация единой модели профориентации - «Билет в будущее», которая нацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».

В 2024-2025 учебном году в  МБОУ:Побединская СОШ принимают участие 6  классов, 105 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 99 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».

Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. Уже 10 школьников приняли участие в профориентационных мероприятиях -  профпробах, которые позволяют школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.

Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».

Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О МОТИВИРУЮЩИХ ЦИФРОВЫХ УРОКАХ:

 Мотивирующие цифровые уроки – это уроки, которые учителя проводят в школах по методике проекта, включающей в себя показы документального мотивирующего фильма «Профессии будущего», обсуждение и анонимное цифровое анкетирование школьников. Для учителей также предусмотрена online анкета, которая заполняется после урока.

• Проект создан с целью мотивации молодых ребят к учебе и реализации их потенциала, воспитания исконных традиционных ценностей, таких как уважение к труду, ответственность за собственную жизнь, а также, с целью развития и вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность.

• Урок проходит в рамках школьных занятий, прост в использовании, не требует длительной подготовки педагога, также учителю помогают методические рекомендации для проведения урока.

 С 18.11.2020 по 27.11.2020 в Побединской школе прошла Неделя профориентации, цель которой – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

В школе офомлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях. 

В рамках недели профориентации педагог-психолог Клеймёнова О.В. и заместитель директора по ВР Марченко Т.Г. провели диагностические исследования с учащимися 8-11 классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся. По индивидуальным запросам учащихся в случае затруднения профессионального самоопределения проводилась углубленная диагностика с целью составления индивидуального портрета личности.

Учащиеся 1-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков "Моя будущая профессия".

Для учащихся 10-11 классов был проведен тренинг-игра "Моя будущая профессия", которую провела педагог-психолог Клеймёнова О.В. Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии.

Классными руководителями были проведены классные часы, в ходе которых обучающиеся познакомились с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в дистанционном режиме, а также узнали о востребованных на рынке труда профессиях.

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в конкурсе плакатов и презентаций на профориентационную тематику.

В целом Неделя профориентации прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как "ПРОФПРИГОДНОСТЬ" и "ПРИЗВАНИЕ".

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.

Профориентационная декада. План мероприятий.